Search
Generic filters
Exact matches only

МО Молодёжное

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное

+7 (812) 679-25-96

Муниципальный Совет
С-Пб, п. Молодёжное, ул. Правды, д. 5

+7 (812) 679-25-96

Местная Администрация
С-Пб, п. Молодёжное, ул. Правды, д. 5

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Постановление №35 от 29.12.2020 года «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации»»

Внутригородское

муниципальное образование  Санкт-Петербурга

посёлок Молодёжное

 

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«29» декабря  2020 г. № 35                                                                          п. Молодёжное

«Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации»»

 

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса РФ, Положением «О бюджетном
процессе в муниципальном образовании посёлок Молодёжное»,
Местная Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» согласно Приложению № 1 к настоящему Постановлению.
  2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования посёлок Молодёжное согласно Приложению №2 к настоящему Постановлению.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное.

 

Глава местной администрации

ВМО СПб п. Молодёжное                                                                                   Н. С. Денисов

 

 

Приложение №1 

                                                                                                 к Постановлению  

                                                                                      МА ВМО СПб п. Молодёжное

                                                                                      от «29» декабря   2020г. №35

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации

1.Общие положения 

 

1.1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании посёлок Молодёжное, и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ  внутригородского муниципального образования посёлок Молодёжное (далее — муниципальное образование), порядок их формирования и реализации.

1.2.Положения настоящего Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования, начиная с  формирования местного бюджета на очередной  финансовый год.

1.3.   Муниципальные программы представляют собой утверждаемые Постановлением Местной Администрацией Муниципального Образования посёлок Молодёжное (далее – Местная Администрация) и реализуемые ею комплексы мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения муниципального образования,  обеспечивающих эффективное решение приоритетных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.

1.4. Муниципальные программы разрабатываются сроком на один год.

       1.5.Мероприятия Программы не могут быть включены в ведомственные целевые программы.

       1.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части обязательств, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются до 25 декабря текущего года

 

 

2.Требования к содержанию Программы

 

2.1. Муниципальная программа должна иметь название, отражающее наименование вопроса местного значе­ния, и содержать следующие обязательные разделы:

2.1.1. Паспорт программы.

В паспорте Программы указываются:

наименование программы;

должностное лицо, ответственное за исполнение Программы;

цели и задачи программы;

целевые индикаторы и показатели;

срок реализации программы;

объем и источник финансирования программы;

ожидаемые конечные результаты реализации программы;

перечень основных мероприятий программы;

система контроля за реализацией программы.

2.2. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других Программ.

2.3. Программа может быть разделена на подпрограммы в зависимости от характера реализуемых полномочий.

  • Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
  • Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
  • специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
  • конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
  • достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
    • Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
    • Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
    • Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.
    • При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
    • Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
  • адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
  • точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
  • объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
  • достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);
  • однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
  • экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
  • сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);

2.11. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

  • Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.

 

  1. Порядок разработки, рассмотрения, формирования, утверждения муниципальных программ.

 

3.1. Принятие решений о разработке программ осуществляется Главой местной администрации до 01 октября текущего финансового года или в иной срок, установленный постановлением Местной Администрации

  3.2. Перечень муниципальных программ, подлежащих разработке, формированию и реализации устанавливается правовым актом Местной Администрации, в котором указывается: перечень разрабатываемых муниципальных программ, сроки реализации, формы и сроки подачи предложений по формированию мероприятий программы гражданами муниципального образования, депутатами муниципального совета, общественными организациями и другими субъектами права правотворческой инициативы. Предложения граждан муниципального образования, депутатов муниципального совета, общественных организаций и других субъектов права правотворческой инициативы по формированию мероприятий программ, являются основными приложениями обосновывающих частей программ.

 3.3. Муниципальные программы утверждаются на основании правового акта Местной администрации.

   3.4.  Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением Муниципального совета Муниципального образования посёлок Молодёжное (далее – Муниципальный совет) о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой муниципальной  программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом Местной Администрации.

  3.5. Программа является основанием для формирования местного бюджета на очередной финансовый год  и утверждается Постановлением Местной Администрации.

 

 

4.Реализация, финансирование муниципальных программ и контроль                       за ходом реализации

 

4.1. Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется путём осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд различными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.03.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    4.2. Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию Решением
Муниципального совета  о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, не превышающих объемов финансирования, предусмотренных Программой, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

   4.3. В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись
в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации
реализация мероприятий программы осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной
росписью.

   4.4. Программы подлежат приведению в соответствие с Решением о внесении изменений в местный бюджет не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

   4.5. Годовой отчет об исполнении муниципальных программ утверждается Главой местной администрации в  срок не позднее 1 апреля года следующего за отчетным. Вместе с отчетом ответственный исполнитель предоставляет пояснительную записку о реализации программных мероприятий.

   4.6. Пояснительная записка о ходе реализации Программ должна содержать:

— сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

-данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий программы;

-сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;

— информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

— оценку эффективности реализации Программы.

4.7. Отчеты об исполнении муниципальных программ должны содержать сравнительный анализ расходов, предусмотренных программой, планами финансирования мероприятий программ, с фактическим использованием средств местного бюджета по каждому мероприятию программы. 

4.8. Заказчик Программы осуществляет текущее управление и контроль за реализацией Программы

4.9. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.                                                                

  1. Порядок проведения оценки эффективности реализации программы

5.1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

5.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

  1. Изменение или досрочное прекращение программ

6.1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:

— досрочное полное выполнение Программы;

— отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;

— низкая эффективность программных мероприятий;

— возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.

6.2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее ответственным исполнителем.

6.3. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем Программы направляется на рассмотрение Главе местной администрации итоговый отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее изменения или прекращения.

6.4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы,  или о досрочном прекращении ее реализации принимается при корректировке бюджета в текущем финансовом году.

 

 

 Приложение 2 

                                                                                      к Постановлению  

                                                                                      МА ВМО СПб п. Молодёжное

                                                                                      от «29» декабря  2020г №35

Порядок проведения оценки  эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования посёлок Молодёжное

 

1.Настоящий Порядок определяет методику оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее — Программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач Программ в зависимости от конечных результатов.

2.Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы (далее – целевые индикаторы), указанные  в паспорте Программы.

  1. Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки её эффективности по итогам реализации программы и основана на оценке результативности программы с учетом общего объёма ресурсов, направленных на её реализацию. Методика оценки эффективности реализации  программы учитывает необходимость проведения оценок:

3.1.Степени реализации мероприятий (оценка основных целевых индикаторов), рассчитывается  по формуле: СРм=Пф/Пп (по форме 1)

где:

СРм- степень реализации мероприятий;

Пф-  целевые показатели , исполненные в отчетном году;

Пп- целевые показатели , запланированный к реализации в отчетном году;

 

Оценка эффективности  реализации Программы (Эп) осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла (Форма2):

ЭП=0баллов (при выполнении целевого индикатора);

ЭП>0=+1балл (при увеличении целевого индикатора – плюс 1 балл за каждую единицу увеличения)

ЭП<0= -1 балл (при снижении целевого индикатора – минус 1 балл за каждую единицу снижения)

3.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы (отчет о реализации), рассчитывается по формуле (Форма 3):

Уф= Фф/Фп*100%,

где:

Уф- уровень финансирования реализации программы

Фф — фактический объём финансовых ресурсов, направленных на реализацию программы;

Фп – плановый объём финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Отчет о реализации содержит сравнительный анализ расходов, предусмотренных программой, планами финансирования мероприятий программ с фактическим использованием средств местного бюджета по каждому мероприятию программы, сравнение в целом с предыдущим годом, достижение ожидаемых результатов.

По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы (Форма 2):

а) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

б) эффективность находиться на уровне предыдущего года;

в) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

  1. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
  2. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия, в установленном порядке, решения о сокращении с очередного финансового года средств местного бюджета на реализацию Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
  3. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год по формам № 1, 2, 3.

 

 

Форма №1

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ

(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ) ЗА ____ ГОД

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Значение целевого индикатора

Утверждено  в Программе(Пп)

Достигнуто

(Пф)

Отклонение

Оценка в баллах

Целевой индикатор 1

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 2

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 3

 

 

 

 

 

Иные целевые индикаторы

 

 

 

 

 

Итоговая сводная оценка

 

 

 

 

 

 

 

Форма № 2

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

Вывод об эффективности Программы

Итоговая сводная оценка (баллов)

Предложения по дальнейшей реализации Программы

Эффективность возросла

Положительная оценка

 

Эффективность на уровне

0

 

Эффективность снизилась

Отрицательное значение

 

 

 Форма № 3

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                                                                 (уровень финансирования реализации программы)                                                  (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

 

п/п

Наименование показателя (мероприятия программы)

Единица измерения

Значение показателя

Уровень финансирования реализации программы(Уф)  (%)

Запланировано по программе (Фф)

(Тыс. руб.)

Фактически исполнено (Фп)

(Тыс. руб)

           

 

Ответственный исполнитель программы _____________________(расшифровка подписи)

                                                                                  (подпись)