Search
Generic filters
Exact matches only

МО Молодёжное

Официальный сайт внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное

+7 (812) 679-25-96

Муниципальный Совет
С-Пб, п. Молодёжное, ул. Правды, д. 5

+7 (812) 679-25-96

Местная Администрация
С-Пб, п. Молодёжное, ул. Правды, д. 5

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Информация для общественных слушаний


В соответствии со статьями 33 и 35 Водного кодекса РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Методическими указаниями по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, утвержденными приказом МПР России от 4 июля 2007 г. N 169,  Методическими указаниями по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты, утвержденными приказом МПР России от 12.12.2007 N 328, по заказу Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов выполнена разработка Проектов Схем комплексного использования водных объектов (СКИОВО) и Нормативов допустимого воздействия (НДВ) по бассейну реки Нева.


НДВ предназначены для установления безопасных уровней содержания загрязняющих веществ, а также других показателей, характеризующих воздействие на водные объекты.


СКИОВО разрабатываются в целях определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты, определения потребностей в водных ресурсах в перспективе, обеспечения охраны водных объектов, определения основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия вод.,


Река Нева  вытекает из Ладожского озера и впадает в Невскую губу Финского залива Балтийского моря. Общая водосборная площадь бассейна Невы составляет 281 тыс. км² при длине реки всего 74 км.  На водосборной площади Невы расположены территории нескольких субъектов СЗФО: Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Вологодской областей, Республики Карелия; часть водосборной площади принадлежит Финляндии.


Территория бассейна покрыта густой сетью водотоков. К наиболее крупным рекам относятся Свирь с притоками Оять и Паша, Сясь, Вуокса и Волхов.


На основе данных статистической отчетности об использовании водных ресурсов, а также анализа информации из отчетов о водохозяйственной деятельности на водосборном бассейне р. Нева в пределах г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области было проведена классификация  расчетных водохозяйственных подучастков (РВП) по приоритетным видам водопользования, а также водоотведению.


Разработана ГИС «водопотребление-водоотведение» с использованием имеющейся информации о сбросах сточных и ливневых вод, представляемых различными организациями в рамках таблицы статистической отчетности 2-ТП (водхоз). Целью разработки ГИС являлось создание инструмента справочно-аналитического обслуживания, сочетающего функции ввода, хранения, обработки, передачи и анализа информации о водных объектах и источниках их загрязнения.


Основная часть базы гидрохимических данных по водным объектам бассейна  р. Нева, использованных для СКИОВО, составлена по результатам гидрохимических наблюдений, выполненных  в период 2003-2009 гг. на 26 стационарных постах СЗ УГМС. Из перечня показателей, контролируемых в бассейне Невы по программам гидрохимического мониторинга СЗ УГМС, к ксенобиотикам были отнесены нефтепродукты, СПАВ, свинец, кадмий, молибден, ртуть. Остальные вещества (показатели) отнесены к соединениям двойного генезиса.


Интегральная оценка состояния водных объектов бассейна Невы, включая водосбор  Ладожского озера, выполнена на основе расчета удельного комбинаторного индекса загрязненности вод (УКИЗВ). К наиболее загрязненным относятся р. Волхов, юго-восточные притоки Ладожского озера – реки Сясь, Паша, а также все притоки Невы в пределах ее частного  водосбора.


Водохозяйственные балансы рассчитывались для современного уровня водопотребления и водоотведения для лет различных по обеспеченности стока рек исследуемой территории, а также на перспективу с учетом планируемых водохозяйственных мероприятий.


Объемы водопотребления и водоотведения для водохозяйственных балансов, разрабатываемых на перспективу, определялись на основе прогнозных оценок развития промышленного и сельскохозяйственного секторов экономики, а также водообеспечения городов и других населенных пунктов на территории расчетного водохозяйственного подучастка.


Нормативы допустимого экологически безопасного объема безвозвратного изъятия речного стока устанавливались дифференцированно для каждого водного объекта в различных створах.


 


Расчет баланса массы загрязняющих веществ при современном уровне антропогенных нагрузок на водные объекты рассчитывался для объемов стока по рекам в годы 50, 75 и 95% обеспеченности.


Расчет баланса массы приоритетных загрязняющих веществ на перспективу выполнен с использованием нормативов допустимого воздействия (НДВхим). Расчет велся последовательно от входного створа к замыкающему. Масса вещества, проходящего через входной и замыкающий створы, рассчитывалась с использованием фоновых концентраций для каждого расчетного водохозяйственного подучастка. Перспективные балансы составлялись только для года 95%-ной обеспеченности по стоку, как наиболее неблагоприятного для экологического состояния водотоков.


Выполненный анализ современных масштабов хозяйственного освоения бассейна р. Нева в пределах г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, антропогенных нагрузок на водные объекты,  достигнутого уровня водопотребления и водоотведения, экологической ситуации, подверженности населения  и объектов  экономики затоплениям вследствие наводнений, состояния государственного мониторинга водных объектов позволил выделить ключевые проблемы, от приоритетности решения которых зависит устойчивое социально-экономическое развитие города и области.


В соответствии с «Методическими указаниями по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов» комплекс приоритетных мероприятий по достижению целевого состояния бассейна р. Нева структурирован по следующим основным направлениям:


·         фундаментальные (базисные) мероприятия;


·         институциональные мероприятия;


·         мероприятия по улучшению оперативного управления;


·         структурные мероприятия (по строительству и реконструкции сооружений).


Перечисленные выше мероприятия являются  взаимно пересекающимися, так что указанная структуризация направлений довольно условна.