В целях профилактики и снижения рисков распространения коронавирусной инфекции назначение пенсий по старости будет производиться без посещения территориальных Управлений Пенсионного фонда. Временный порядок касается граждан, в отношении которых проведена заблаговременная работа, и имеющих право на пенсию с 1 апреля по 30 июня 2020 года.
Заблаговременная работа, проводится как лично гражданами, выходящими на пенсию, так страхователями в рамках электронного взаимодействия работодателей и Пенсионного фонда РФ.
Благодаря заблаговременной работе будущему пенсионеру при наступлении права остается только направить соответствующее заявление в Управление ПФР, если он занимается пенсией лично, а если через работодателя, то право сотрудника на обращение за назначением страховой пенсии происходит путем предоставления работодателем заявления и документов для назначения пенсии в электронном виде.
С введением предпенсионного возраста заблаговременная работа начинается за 5 лет до наступления пенсионного возраста. Напомним, что с января по июнь 2020 года на пенсию по старости, то есть на общих основаниях, выходят женщины и мужчины, родившиеся во второй половине 1964 года и 1959 года соответственно.
С согласия гражданина пенсия назначается по сведениям о стаже и заработке, а также нестраховым периодам (срочная служба в армии, уход за детьми до полутора лет, уход за престарелыми и т.д.), имеющихся в информационных базах Пенсионного фонда России.
Также в рамках заблаговременной работы специалистами Управлений может проводиться работа по проверке и подготовке документации будущих пенсионеров.
Просим обратить ваше внимание на то, что от специалистов Пенсионного фонда звонок может поступить только тем гражданам кто уже участвует в заблаговременной работе по назначению пенсии, то есть звонят только будущим пенсионерам! Если вам позвонили на телефон, представились сотрудником Пенсионного фонда, назвали Ваши персональные данные и первые цифры банковской карты, а затем попросили сообщить паспортные данные и полный номер банковской карты — это мошенники! Их цель — завладеть данными банковской карты и снять с нее деньги. Специалисты Пенсионного фонда никогда не осуществляют вышеуказанные действия. При малейшем сомнении в правомерности звонка, не сообщайте никакие свои данные и обратитесь на телефон Горячей линии Управления, для уточнения.
Заявления о назначении и доставке пенсии будущие пенсионеры могут подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг. При этом гражданин должен иметь регистрацию на Портале госуслуг с подтвержденной учетной записью.
Если при заполнении электронного заявления у человека возникнут затруднения, можно обратиться за помощью, позвонив по номеру «Горячей линии» того района, куда подаётся заявление на назначение пенсии. Все номера «Горячих линий» указаны на сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/branches/spb/contacts/.
Начальник Управления