21 октября 2019 года в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга по поручению Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова состоялось заседание постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству, в котором принял участие Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Секретарь Кронштадтского местного (районного) отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»- Александр Ходосок.
Депутаты обсудили ход проведения реформы маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта. Комиссия провела расширенное обсуждение актуальных вопросов реализации реформы маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта.
В дискуссии также приняли участие представители профильных комитетов Правительства Санкт-Петербурга и экспертного сообщества города.
В соответствии с информацией предоставленной профильными комитетами Правительства города в июле 2020 года Петербург должен перейти на новую модель организации работы наземного пассажирского транспорта, главной задачей которой является создание единой городской маршрутной сети с регулируемым тарифом. То есть все виды городского наземного транспорта должны будут обеспечивать перевозку пассажиров в пределах установленных маршрутов со строгим соблюдением графика движения, принимая к оплате все виды проездных билетов.
По мнению авторов реформы, эти меры должны способствовать улучшению работы городского наземного пассажирского транспорта, повышению безопасности пассажирских перевозок, снижению нагрузки на дорожную сеть Петербурга, а также позволят избежать резкого повышения стоимости проезда.
В процессе обсуждения предоставленной информации члены комиссии согласились с необходимостью проведениях реформы общественного транспорта Санкт-Петербурга. В то же время депутаты отметили целый ряд спорных моментов, которые могут негативно отразиться на эффективности реализации поставленных задач. В частности депутатом – Александром Ходоском было указано на необходимость более четкой синхронизации действий комитетов, обеспечивающих проведение реформы. По его мнению, проект нуждается в более тщательной проработке. «Надо взвесить все риски, консолидировано, комплексно подойти к решению вопроса и особенно важно учесть мнение жителей и гостей Санкт-Петербурга. Особое внимание нужно обратить на жителей Курортного и Кронштадтского районов, принимая во внимание, что в данных районах отсутствуют такие виды транспорта, как метро, троллейбусы, трамваи и любой транспортный сбой ляжет обременением на жителей. Проведение транспортной реформы не должно негативно сказаться на наших жителях» — сказал парламентарий. Выводы парламентариев будут отражены в обращении к Губернатору Санкт-Петербурга, которое решено подготовить по итогам дискуссии.