28 февраля 2019 года в Кадастровой палате по Санкт-Петербургу состоялась
горячая линия на тему «Исправление технических ошибок в Едином
государственном реестре недвижимости (ЕГРН)». На вопросы заявителей
отвечал начальник отдела нормализации баз данных Дмитрий Ширяев.
Чем отличается техническая ошибка от реестровой?
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ ошибки в ЕГРН делятся
на два вида – реестровая и техническая ошибка.
Под техническими ошибками понимаются описка, опечатка, грамматическая
или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка, допущенная
регистрирующим органом и приведшая к несоответствию сведений,
содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании
которых в ЕГРН вносились сведения.
Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в
межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая
вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы,
или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в
орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке
информационного взаимодействия.
Исправление реестровой ошибки происходит в течение 5 рабочих дней
следующим образом:
в соответствии с документами, поступившими в порядке
информационного взаимодействия;
на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении
реестровой ошибки;
по заявлению об учете изменений с приложением документов
содержащих новые сведения.
Под техническими ошибками понимаются описка, опечатка, грамматическая
или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка, допущенная
регистрирующим органом и приведшая к несоответствию сведений,
содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании
которых в ЕГРН вносились сведения.