МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПЯТОГО СОЗЫВА ВНУТРИГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК МОЛОДЁЖНОЕ
197729 Санкт-Петербург, п.Молодёжное, ул.Правды д.5, тел.факс 433-25-96.
РЕШЕНИЕ (проект)
« » ______________ г. № 7-2 п. Молодёжное.
Об утверждении «Положения о порядке
рассмотрения обращений граждан органами
Местного самоуправления ВМО СПб п.Молодёжное».
В соответствии сост.32 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , Уставом муниципального образования п.Молодёжное муниципальный совет ВМО СПб п.Молодёжное
РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления ВМО СПб п.Молодёжное», согласно Приложению к настоящему Решению.
2. Решение МС МО «П.Молодёжное» № 82 от 26.06.2007г. «Об утверждении «Положения о порядке регистрации обращений граждан» считать утратившим силу.
3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу ВМО СПб п.Молодёжное И.А. Холодилову.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава ВМО СПб п.Молодёжное И.А. Холодилова.
Приложение к проекту решения
МС ВМО СПб п. Молодёжное
№ _____ от ______________
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное
Статья 1. Сфера применения настоящего Положения
1. Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами РФ (далее также — граждане) имеющегося у них права на обращение в органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Молодёжное (далее ВМО СПб п. Молодёжное).
2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления ВМО СПб п. Молодёжное.
2. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, федеральными конституционными, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и иными нормативно правовыми актами.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в органы местного самоуправления ВМО СПб п. Молодёжное или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в органы местного самоуправления ВМО СПб п. Молодёжное;
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального образования;
3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя государственной власти либо выполняющее организационно-распорядительные,административно-хозяйственные функции в органе государственной власти или органе местного самоуправления;
6) К органам местного самоуправления ВМО СПб п. Молодёжное ( далее орган местного самоуправления) относятся:
• глава муниципального образования;
• муниципальный совет;
• местная администрация.
Статья 5. Права, гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрений обращения органом местного самоуправления гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 7. Требования к письменному обращению
1) Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2) В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3) Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению материалы или их копии в письменной форме.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1) Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2) Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления.
3) Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Положения.
4) Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации такого обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта РФ с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 ст. 11 настоящего Положения.
5) В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
6) Орган местного самоуправления при направлении письменного обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
7) В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1) Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2) В случае необходимости рассматривающий обращение орган местного самоуправления может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1.Орган местного самоуправления:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, либо уполномоченным на то лицом.
3.Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме, по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит в соответствующий государственный орган.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления своими правами.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством публикации в газете «Вести Молодёжного», на доске объявлений в помещении органов местного самоуправления ВМО СПб п. Молодёжное, а также на сайте ВМО СПб п. Молодёжное в сети Интернет.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Руководители органов местного самоуправления осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.